Как известно миром правят упрощение, искажение и обобщение. Соблазн
создать наиболее краткое и простое объяснение тех или иных явлений,
которое мог бы применить каждый, даже мало образованный человек
велик, Википедия, краткое содержание книг, аннотации и т.д. - немногие
дети этих процессов.
Краткость и простота работают до поры до времени. Выпускники
западных ВУЗ-ов вливаются в рабочий процесс быстрее своих коллег,
получивших образование по "советской" методике: они еще при обучении
получают четкие "рецепты" порядка действий в обстоятельствах, с
которыми придется работать на практике.
Дьявол, как известно кроется в деталях, беда в том, что конкретные
рецепты работают в конкретных ситуациях. Как то попинать колесо,
протереть лобовое стекло не помогает при многих проблемах с автомобилем.
Болонский процесс в современном его состоянии, неизбежно оставляет в
базовых знаниях изрядные пробелы, которые приходится возмещать
конкретными рецептами, что в свою очередь отнимает куда больше времени,
нежели нужно на усвоение соответствующей базы, и тем самым еще
сокращает объем базовых знаний. Порочный круг - приближение образования к
практике губительно сказывается на образовании.
В США довольно давно, впрочем не очень успешно (на уровне
государственной политики) пытается поднять голову креационизм. С точки
зрения равноправия, требования о равноправии выглядят справедливыми.
Однако, не был ли прав живший еще в 13 веке Уильям Оккам, давший свое
имя о
...
Читать дальше »