Меню сайта Полины

Наши партнеры
  • Купить-слингобусы.рф

  • Опросы
    Сколько детей должно быть в семье?
    Всего ответов: 288

    Опросы
    Ваше отношение к использованию детских удерживающих устройств в автомобиле
    Всего ответов: 132

    Лучшие фото

    Папины записки
    [12.09.2012]
    А у нас... (0)
    [26.06.2010]
    Шишка (1)
    [20.10.2011]
    Хутин - пуй! (0)
    [07.08.2010]
    О жаре и кондиционерах (1)
    [02.10.2010]
    О визите к дерматологу и Единой России (1)

    Форма входа

    Поиск

    Статистика

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    Полина Игоревна


    Суббота, 27.04.2024, 23:06

    Главная » 2012 » Февраль » 1 » Креационизм или борьба за умы и кошельки
    13:50
    Креационизм или борьба за умы и кошельки
    Как известно миром правят упрощение, искажение и обобщение. Соблазн создать наиболее краткое и простое объяснение тех или иных явлений, которое мог бы применить каждый, даже мало образованный человек велик, Википедия, краткое содержание книг, аннотации и т.д. - немногие дети этих процессов.
    Краткость и простота работают до поры до времени. Выпускники западных ВУЗ-ов вливаются в рабочий процесс быстрее своих коллег, получивших образование по "советской" методике: они еще при обучении получают четкие "рецепты" порядка действий в обстоятельствах, с которыми придется работать на практике.
    Дьявол, как известно кроется в деталях, беда в том, что конкретные рецепты работают в конкретных ситуациях. Как то попинать колесо, протереть лобовое стекло не помогает при многих проблемах с автомобилем.
    Болонский процесс в современном его состоянии, неизбежно оставляет в базовых знаниях изрядные пробелы, которые приходится возмещать конкретными рецептами, что в свою очередь отнимает куда больше времени, нежели нужно на усвоение соответствующей базы, и тем самым еще сокращает объем базовых знаний. Порочный круг - приближение образования к практике губительно сказывается на образовании.
    В США довольно давно, впрочем не очень успешно (на уровне государственной политики) пытается поднять голову креационизм. С точки зрения равноправия, требования о равноправии выглядят справедливыми.
    Однако, не был ли прав живший еще в 13 веке Уильям Оккам, давший свое имя одной из идей Аристотеля - нужно ли высасывать из пальца новые неверифицируемые гипотезы, теории?
    Стоит ли ставить на равные позиции придуманные истории, объясняющие все что угодно с научными теориями, позволяющими гарантированно создавать новое?
    Широкая общественность в России с креационизмом познакомилась благодаря Антону Вуйме и Кириллу Шрайберу. Они в 2006 году (кажется) от имени дочери Шрайбера – Марии подали иск на российскую систему образования, требуя преподавать в школах библейское сотворение наравне с другими теориями происхождения жизни во Вселенной.
    Дело закончилось ничем, но время показало, что в том или ином виде дело креационизма в России победило - в школах ввели основы православной культуры или что-то аналогичное.
    База знаний в школе подменяется простыми готовыми рецептами. У церкви свои интересы в образовательном процессе.
    Наша система образования практически утратила возможность выпускать специалистов, она на пример западной готова производить работников, способных обслуживать тот или иной станок, как в старом анекдоте про милицию - почему они по трое ходят - потому как один умеет разговаривать, другой читать, а третий писать...
    Грустно...
    Жаль, что глобализационные процессы в нашей стране создают узкопрофильных потребителей.
    Просмотров: 1359 | Добавил: warrawa
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Перепечатка материалов возможна при размещении активной ссылки на полина-игоревна.рф©2024 Конструктор сайтов - uCoz