Меню сайта Полины

Наши партнеры
  • Купить-слингобусы.рф

  • Опросы
    Сколько детей должно быть в семье?
    Всего ответов: 288

    Опросы
    Ваше отношение к использованию детских удерживающих устройств в автомобиле
    Всего ответов: 132

    Лучшие фото

    Папины записки
    [22.08.2010]
    О выборе телепрограмм и роли выборов в демократической России (0)
    [27.04.2010]
    Невролог-2 (1)
    [25.03.2010]
    Первый зуб (1)
    [15.08.2010]
    О модных тенеденциях и пользе прямоугольников (2)
    [13.12.2011]
    Хутин - Пуй! А Сер... тьфу! Миша - молодец!!! (0)

    Форма входа

    Поиск

    Статистика

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    Полина Игоревна


    Понедельник, 20.05.2024, 11:07

    Форум для мамочек г.Челябинска
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: rina  
    Форум » Дети » Младшие школьники » Здоровье школьника (Как сохранить здоровье маленького ученика)
    Здоровье школьника
    МарияДата: Пятница, 03.12.2010, 11:09 | Сообщение # 1
    увлекающийся
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Статус: Offline
    Нагрузки современных школьников вполне сопоставимы с нагрузками космонавтов. Стоит ли удивляться, что среди выпускников школ только 3% здоровых детей – то есть три человека из ста. В среднем – один ученик на класс.

    Самые распространенные болезни школьников – близорукость, гастрит и искривление позвоночника. Что можно сделать, чтобы избежать этого?

    Сколько можно учиться?
    Сколько часов в день школьник может читать, писать, решать, запоминать без вреда для здоровья?

    Как считают специалисты, к примеру, в 5-м классе при пятидневной рабочей неделе не больше 28 уроков. При шестидневной – 31 урок. В 6-м классе при пятидневке – 29 уроков, при шестидневке – 32. Норма на приготовление уроков дома для учеников 5–6 классов – 2,5–3 часа. Значит, задавать на дом больше, чем можно сделать за это время, – нельзя.

    Пяти-шестиклассники не могут спать меньше 9,5–10 часов без вреда для здоровья. Они должны пробежать, пройти, проскакать за день около 7 км. Причем 3 км за те часы, что находятся в школе! Иначе дети просто не смогут спокойно сидеть, слушать, вникать, запоминать, а гулять они каждый день должны 3 часа.

    Едва ли это сопоставимо с реальной нагрузкой вашего ребенка. Как следствие - накопление усталости, которая со временем становится хронической.

    Признаки хронической усталости

    Ребенок не может вечером долго заснуть, хотя зачастую ложится спать позже положенного времени. Младшеклассник хочет спать днем, хотя уже задолго до поступления в школу от дневного сна отказывался.

    Аппетит стал плохим. Ребенок отказывается есть перед школой, в лучшем случае берет завтрак с собой. Последите за его весом! Одно исследование наших физиологов показало, что 60% московских первоклассников от переутомления похудели к концу первой четверти. А ведь дети растут, они должны прибавлять в весе!

    Садясь за домашние уроки, не может сразу сосредоточиться – долго копается, перебирает бумажки, карандаши, ищет учебники… Учителя жалуются, что на уроках он вертится, не слушает объяснений, на вопросы отвечает невпопад.

    Младший школьник стал чересчур возбужденным, подвижным. А подросток – постоянно грубит.

    Подвижность ребенка – защита от перегрузок. А грубость в подростковом возрасте – признак эмоционального дискомфорта.

    У ребенка часто болит голова, может подняться артериальное давление. Скачками давления от перегрузок особенно страдают девочки. При норме верхнего показателя в 80–100 мм рт. ст. у младшеклассника от непосильной школьной нагрузки давление может подняться до 115–120.

    Ребенок без конца простужается. Это тоже «звоночек» – не пора ли пересмотреть жизненные приоритеты – на первое место поставить не хорошие отметки, а крепкое здоровье.

    Гастрит

    К сожалению, очень часто проблемы с желудком начинаются еще в школе. Дети питаются бесконтрольно, предпочитая полноценной еде фастфуд и газированные напитки. А иногда у них попросту не бывает времени нормально поесть. Как следствие – расстройство. Вот несколько признаков гастрита:

    * Ноющая, тянущая боль под ложечкой после еды (возникает не всегда).
    * Неприятный кислый запах изо рта.
    * Чувство быстрого насыщения и переполнения желудка во время еды.
    * Снижение аппетита.

    Гастрит у школьников начинается примерно в средних или старших классах – в том возрасте, когда возрастают психоэмоциональные нагрузки, а обед заменяется чипсами и сухариками. На фоне стрессов и нагрузок активируется бактерия хеликобактер пилори. Эта древняя бактерия с незапамятных времен преследует человека, правда, у медиков есть предположение, что раньше она была для нас не столь опасной. Но сейчас, когда сопротивляемость наших организмов ослабла под влиянием плохой экологии и насыщенной синтетическими добавками пищи, бактерия может принести вред большему числу людей.

    Другая причина – нарушения в работе поджелудочной железы. Стоит «раздразнить» железу теми же непосильными психоэмоциональными нагрузками, физическим переутомлением или нерегулярным и неполезным питанием, как она ухудшает кровообращение слизистой оболочки желудка, на ее поверхности появляются сначала точечные кровоизлияния, а потом и эрозии.

    Болезнь отличников

    Статистика показывает: чем позже возникает близорукость, тем медленнее она будет развиваться, тем меньших достигнет величин, тем реже дает осложнения. Хотите, чтобы ваш ребенок видел всю жизнь хорошо или, если уж ему суждено надеть очки, чтоб надел их как можно позже, соблюдайте 5 золотых правил профилактики.

    1. Почаще давайте глазам отдых. Если у ребенка хорошее зрение, он должен делать перерыв в занятиях через каждые 40 минут. Если уже слабая близорукость – через каждые 30. 10–15 минут отдыха – это когда он бегает, прыгает, смотрит в окно, делает гимнастику для глаз. Как это ни печально для школьника, но смотреть телевизор он может только в выходные дни, когда у него нет уроков. Пять часов напрягать глаза в школе (уроки физкультуры и пения мы не считаем), да два-три часа дома – это нагрузка, которую не может выдержать растущий глаз. За компьютером школьник может проводить не больше 15–20 минут в день. Если работу за это время не выполнить, ее надо разбить на части и через каждые 15 минут делать перерыв для глаз.
    2. Книжку или тетрадку держите на расстоянии 40 см от глаз. При нем меньше всего деформируется глазное яблоко.
    3. Закаляйте ребенка, чтобы он как можно меньше болел. Пусть занимается спортом – бегает, плавает, играет в теннис…
    4. Кормите полезными для глаз продуктами. Творогом, кефиром, отварной рыбой, говядиной и говяжьим языком, индюшкой, крольчатиной, морковкой и капустой. Давайте ему чернику, бруснику, клюкву. И обязательно зелень – петрушку, укроп…
    5. Не сберегли глаза старшего – подстелите соломку младшим детям: не учите их читать раньше 5 лет, не отдавайте в 6 лет в школу.

    Спинку прямо!

    Главный бич современного школьного образования в том, что дети мало двигаются. Именно потому уже в младшей школе у детей катастрофически ухудшается осанка.

    Сутулый, с понурой головой ребенок смотрится неудачником и мямлей. К нему так и начинают относиться окружающие, и этим своим отношением вполне могут ребенку внушить, что он и на самом деле не сможет достичь успеха в жизни. Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Никакой. Так что же делать?

    Наращивать «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости...

    Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

    Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

    Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким (волосяным или травяным), подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. А детям, уже имеющим искривление позвоночника, придется приобрести ортопедический матрас. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно.

    Отправляя ребенка в школу, помните, что, добывая знания, он не должен потерять здоровье. Если вы заметили, что появились какие-то нарушения - не откладывайте проблему в долгий ящик. Начните действовать прямо сейчас.

     
    МаришкаДата: Пятница, 03.12.2010, 11:13 | Сообщение # 2
    увлекающийся
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 42
    Статус: Offline
    Стрессы первого класса

    Первый раз в первый класс – ваш малыш очень горд и взволнован. Детский сад и игрушки в песочнице остаются в прошлом, а сейчас начинается настоящая, почти взрослая жизнь. Будет ли она простой?

    Любые перемены, даже если они к лучшему, вызывают стресс. С английского это слово переводится как «давление, нагрузка, напряжение». В исследовании британских ученых Хоулмза и Рейха приводится шкала стресса, в которой напряжение, испытываемое человеком по поводу конкретных событий, измеряется в баллах от 1 до 100. Так, любой успех «обходится» нам в 28 баллов по этой шкале, отпуск – в 13 баллов, а незначительное нарушение закона (например, переход улицы на красный свет) – в 11 баллов. 100 баллов – это потеря супруга и максимальный по силе стресс.

    Сколько же «стоит» поступление в школу? Оно вызывает стресс величиной в 26 баллов, и это намного больше, чем переживания по поводу переезда, крупного долга или проблем на работе. Ребенку семи лет действительно нелегко справиться с таким напряжением, здесь требуется активное участие родителей.

    Существует несколько факторов, влияющих на продолжительность и глубину стресса, вызванного приобретением статуса школьника.

    1. Школьные правила и традиции

    Одна из задач учителя в первые две недели сентября – познакомить первоклассников со школой, рассказать о правилах, провести экскурсию по этажам. А еще – быть терпимым к тому, что у детей не все сразу получается. Очевидно, что жесткий в плане дисциплины и эмоционально холодный педагог осложняет течение адаптационного процесса, а принимающий и поддерживающий учитель помогает детям быстрее привыкнуть к школе. Важно, чтобы учитель делал скидку на то, что еще вчера его подопечные были дошколятами и им нужно время на то, чтобы приспособиться к новым условиям. Если вы видите, что в школе уделяется недостаточно внимания этим процессам, возьмите дело в свои руки. Например, начертите с ребенком карту школы – отметьте, где находится его класс, туалеты, столовая, гимнастический зал. Поиграйте: попросите его, не подглядывая в карту, описать свой путь из столовой в учительскую…

    Рассадите игрушки и предложите чаду поиграть в учителя – пусть он учит кукол и медведей грамоте, «отыгрывая» полученные в школе впечатления.

    Ваша интуиция подскажет, как именно облегчить переживания вашего малыша.

    2. Домашняя обстановка

    Чем меньше перемен и катаклизмов случается в жизни ребенка в период поступления в школу, тем лучше. Если родители расходятся, семья переезжает на новое место, в гости приезжает бабушка из деревни и т.д., эти события накладываются на имеющееся напряжение и многократно его усиливают. Не менее деструктивно на самочувствие ребенка влияет начало занятий в музыкальной и спортивной школе одновременно с поступлением в общеобразовательное заведение. Первоклассник очень нуждается в надежном убежище, где все будет просто и понятно, «по-старому». Поэтому психологи и врачи настоятельно рекомендуют первые полгода обучения в школе ничего не менять, следить за соблюдением режима дня и жить очень предсказуемой с точки зрения ребенка жизнью. Пусть дома он чувствует себя как за каменной стеной.

    3. Особенности нервной системы малыша

    Если ребенок сам по себе отличается впечатлительностью и тревожностью, ему довольно трудно адаптироваться в школьных условиях. Он близко к сердцу воспринимает замечания учителя и сверстников, боится дать неправильный ответ, сделать что-нибудь не так. На фоне постоянного напряжения у него могут появиться расстройства сна и аппетита, страх школы, боли в животе и тошнота. Для нормализации самочувствия и настроения требуются средства, помогающие ребенку успокоиться и переключиться. Однако неврологи ограничены в выборе успокоительных в связи с тем, что многие препараты вызывают вялость, сонливость и заторможенность. Требуется препарат, не влияющий на активность и внимание ребенка. Одним из таких средств является Тенотен детский. Он уменьшает тревожность, раздражительность и плаксивость. При этом средство не влияет на бодрость и активность. Успокоившийся малыш способен лучше усваивать новую информацию – ничто не отвлекает от учебы. Считается, что Тенотен детский помогает улучшить концентрацию внимания и память. В сочетании с немедикаментозными средствами (прогулкой перед сном, регулярной физической активностью, уменьшением времени просмотра телевизора и сидения за компьютером) Тенотен поможет ребенку справиться со стрессом.

    Помогите своему ребенку учиться с радостью!


     
    ВикаДата: Вторник, 22.02.2011, 18:53 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Сейчас мне кажется нагрузки уже в младших классах огромные. Я понимаю - 21 век на дворе и кча информации, которую надо усвоить.
    Мы когда в школу шли, многие читать/писать не умели. Нас этому учили. А теперь ребенок уже должен все это уметь.
    А дальше что? Лет через 50 ребенок будет обязан читать и писать с рождения?
     
    Форум » Дети » Младшие школьники » Здоровье школьника (Как сохранить здоровье маленького ученика)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Детский форум Челябинск

    Перепечатка материалов возможна при размещении активной ссылки на полина-игоревна.рф©2024 Конструктор сайтов - uCoz