Меню сайта Полины

Наши партнеры
  • Купить-слингобусы.рф

  • Опросы
    Сколько детей должно быть в семье?
    Всего ответов: 288

    Опросы
    Ваше отношение к использованию детских удерживающих устройств в автомобиле
    Всего ответов: 132

    Лучшие фото

    Папины записки
    [01.02.2012]
    Креационизм или борьба за умы и кошельки (0)
    [09.08.2011]
    Про белую ворону (0)
    [21.04.2010]
    Невролог (0)
    [01.03.2011]
    Полдня в ЗоП-е (0)
    [02.10.2010]
    О визите к дерматологу и Единой России (1)

    Форма входа

    Поиск

    Статистика

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    Полина Игоревна


    Понедельник, 20.05.2024, 05:52

    Форум для мамочек г.Челябинска
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: rina  
    Форум » Маме на заметку » Отзывы о детских садах » Адаптация ребенка к детскому саду
    Адаптация ребенка к детскому саду
    warrawaДата: Вторник, 19.07.2011, 11:54 | Сообщение # 1
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 532
    Статус: Offline
    Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает играть с новыми игрушками и детьми. Иногда так и случается, но только до тех пор, пока ребенок не понимает, что остался без мамы. Тогда картина становится более реальной: ребенок цепляется за маму и умоляет ее не уходить, если уже умеет говорить, или же просто отчаянно плачет.

    Такое поведение ребенка является совершенно нормальным: природа не предусмотрела механизма адаптации ребенка в ситуации "остаться без мамы", тем более - в том юном возрасте, в котором в нашей стране дети, обычно, массово идут в ясли или сад. Века эволюции с ее естественным отбором не прошли даром: для ребенка остаться без мамы в незнакомом месте, с незнакомыми людьми - почти наверняка значило погибнуть, поэтому даже для современного ребенка расставание с родителями в детском саду это стрессовое событие, которому он изо всех сил сопротивляется.

    Итак, совет №1 для хорошей адаптации: маме нужно уметь спокойно воспринимать то, что ребенок отказывается оставаться в садике без нее, и быть готовой к тому, что даже если он до этого момента легко оставался с няней, бабушкой или другими родственниками, в детском саду могут возникнуть сложности. И это нормально: ситуация, в которой ребенок остается один без мамы в малознакомом месте с малознакомыми людьми - сильный стресс.

    Что в организме ребенка происходит при стрессе? В больших количествах выделяется адреналин. Это такой гормон, который командует организму драться, бежать и спасаться. Под его воздействием сразу расширяются кровеносные сосуды, в кровь выделяется инсулин, который расходуется всем организмом (кроме мозга) на энергичные действия, направленные на спасение организма. При активном расходовании адреналина по назначению его уровень в крови падает, организм успокаивается, последствия стресса для организма - минимальные.

    Если стрессовая ситуация раз за разом продолжается, а выхода двигательной активности нет, адреналин накапливается в крови, и это служит сигналом для начала выработки кортизола. Это тоже стрессовый гормон, но действует он совсем по-другому: сосуды, наоборот, сужаются, все системы жизнеобеспечения организма затихают (раз драться и бежать огранизм почему-то не торопится), а все питательные вещества поступают мозгу (видимо, для того, чтобы он лучше работал и придумал наконец выход из этой ужасной ситуации).

    При часто повторяющихся стрессах, во время которых проблема на уровне адреналина не решается, а в кровь раз за разом выделяется кортизол, начинаются проблемы со здоровьем - следствие долгого угнетения всех систем жизнеобеспечения, включая иммунную.

    Отсюда совет №2:
    в период адаптации к детскому саду необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной активности. По дороге в сад и из сада, в выходные, по вечерам - при каждой удобной возможности. Именно поэтому не стоит запрещать ребенку по вечерам после сада, уже дома, беситься, бегать, кричать и скакать. А лучше наоборот - вовлекать его в групповые шумные игры, шутливые потасовки и догонялки-салочки. Очень хорошо в периорд адаптации помогает бассейн, активные коллективные игры с мячиком, с беготней и криками.

    Совет №3:
    ребенка нужно оставлять в знакомой обстановке. Поэтому перед тем, как оставить ребенка в детской группе одного, обязательно нужно показать ему все-все: где он будет есть, где - спать, где лежат игрушки, а где- книжки, и обязательно - где находится туалет. Если есть такая возможность - показать группу несколько раз, с небольшим разрывом во времени. Часто бывает так, что вторая попытка через некоторое время "отдать ребенка в сад" оказывается более удачной, и именно по этой причине: ребенок уже знает, что его ожидает в садике, как выглядит группа и какие в ней правила поведения.

    овет №4: обязательно познакомить ребенка с воспитателем, лучше - заранее! Точно так же, как вы знакомили ребенка с группой, необходимо познакомить его с тем человеком, который будет о нем заботиться в ваше отсутствие. Лучше это сделать в несколько этапов, приводя ребенка на площадку для прогулок в то время, когда его будущие согруппники на ней гуляют вместе с воспитателем. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ воспитателя: подчеркивайте ее достоинства, хвалите ее, дарите ей вместе с ребенком маленькие подарки. Во время предварительных "ознакомительных" прогулок все ее действия по возможности объясняйте как можно подробнее. Оставлять ребенка с незнакомым человеком - значит заведомо усилить его стрессовую ситуацию.

    Консультант – детский психолог Ирина Семенихина
     
    warrawaДата: Вторник, 26.07.2011, 10:05 | Сообщение # 2
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 532
    Статус: Offline
    Совет №5:попрощаться с ребенком, обнять его покрепче - и уйти.
    Оставаться с ним в группе первое время - означает рубить хвост по частям: ребенок привыкает к тому, что мама находится с ним в этом месте, и, когда наконец приходит время оставить его одного, опять начинается привыкание к новым обстоятельствам, опять стресс. Поэтому в первые дни лучше оставить ребенка хоть на четверть-полчаса - но одного, и обязательно со словами "Я сейчас уйду, но обязательно быстро-быстро за тобой вернусь!"

    Помните, что, когда мама уходит, маленькому ребенку кажется, что она ушла навсегда. Важная информация, повторяемая словами - что мама уходит, но обязательно вернется - может не сразу дойти до ребенка (адреналин отключает мозг, мы помним), поэтому нужно закрепить эту ассоциацию многократным примером.

    Если ребенок после вашего ухода плачет и его никак не получается успокоить и отвлечь на игрушки и товарищей, лучше вернуться за ним побыстрее. Но на следующий день уходите снова. Рано или поздно стресс от разлуки будет уменьшаться от того, что у ребенка появится уверенность: тут безопасно и мама обязательно вернется.

    Совет №6: иногда плакать - полезно!

    Родители на плач ребенка реагируют по-разному, но практически все пытаются прекратить его как можно быстрее: отвлекают, уговаривают, уносят подальше от опасности. Ребенок под действием уговоров старается не плакать, успокаивается, как умеет. А потом, через какое-то время... начинает подкашливать. В период адаптации покашливание слышно в группе очень часто.

    Почему это происходит? В том числе и потому, что дети стараются не плакать, как просят их взрослые. Такое подкашливание - проявление своеобразного спазма, заменителя подавленного плача. А потом, при регулярных проявлениях таких спазмов, следует реакция родителей: кашляет, в садик можно не вести, остаемся дома. Ребенок очень быстро улавливает эту связь.

    Отсюда растут частые заболевания психосоматической природы вследствие стресса (не путать с частыми ОРВИ и бактериальными инфекциями при адаптации) - организм учится реагировать болезнью на стресс. Вообще, важно помнить: если чувства ребенка не находят выхода (запрет на плач), то рано или поздно это закончится «прорывом»: долго сдерживаемые эмоции хлынут в неожиданное время и в неожиданном месте, сметая все на своем пути.

    Совет №7: транслируйте положительные эмоции!

    Чаще всего первая отправка ребенка в сад очень сильно окрашена эмоциональными воспоминаниями мамы о своем собственном опыте пребывания в детском саду. Если мамин опыт был положительным, это очень хорошо для адаптации (исключая те варианты, когда мама транслирует разочарование в том случае, если действительность не совпадает с ее радужными воспоминаниями).

    Если мамин опыт был не очень радужным, то ее положительные впечатления от реальности "а здесь очень даже ничего!" тоже очень помогают ребенку. В случае, если мама имела отрицательный опыт и транслирует мысль "боже, какой ужас, я в свое время прошла через такое и сейчас все это повторяется для моего бедного малыша" - с огромной вероятностью ребенок своим поведением будет оправдывать мамины ожидания "ужаса". Даже если у мамы не было вовсе никакого опыта, то имеет место трансляция "сама я не была, но люди говорят, что это ужасно", потому что неизвестность чаще всего сопряжена со страхом.

    Тревоги, связанные с собственным детским негативным опытом, хорошо снимаются сознанием.
    Во-первых, маме необходимо "придумать" другую, положительную реальность. Чем четче придуманная картина и чем сильнее в нее поверит мама - тем спокойнее будет ее реакция на поведение ребенка во время адаптации, тем лучше пройдет сама адаптация.

    Во-вторых, нужно вернуться в воспоминаниях в свои давние травмирующие ситуации и "переиграть" их таким образом, чтобы они закончились вашей победой. Лучше проделать это с собеседником, вслух, или письменно - и при качественном "переигрывании" эти эпизоды перестанут быть для вас травмирующими, а следственно, изменится и ваше восприятие сегодняшней ситуации с ребенком.

    Вместо послесловия. Воспитатели и нянечки, долго работающие в детском саду, рассказывали мне об одной особенности поведения маленьких детей, которых родители впервые начали водить в детский садик. Если у мамы есть какие-то сомнения относительно того, будут они водить ребенка и дальше, или лучше бы посидеть дома - адаптация ребенка сильно затягивается. Если же отступать некуда (если мама настроена решительно, уверена в пользе времяпровождения в детском коллективе, или же ей не с кем оставить ребенка, а на работу выходить надо как можно скорее) - адаптация проходит намного легче и быстрее.

    Удачного вам похода в детский сад, дорогие родители!
     
    Форум » Маме на заметку » Отзывы о детских садах » Адаптация ребенка к детскому саду
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Детский форум Челябинск

    Перепечатка материалов возможна при размещении активной ссылки на полина-игоревна.рф©2024 Конструктор сайтов - uCoz