Меню сайта Полины

Наши партнеры
  • Купить-слингобусы.рф

  • Опросы
    Сколько детей должно быть в семье?
    Всего ответов: 288

    Опросы
    Ваше отношение к использованию детских удерживающих устройств в автомобиле
    Всего ответов: 132

    Лучшие фото

    Папины записки
    [09.08.2011]
    Про белую ворону (0)
    [20.03.2011]
    Не понимаю или мелодия на гудок (0)
    [08.12.2010]
    Про курсы женской отзывчивости (1)
    [01.09.2012]
    Скорее всего Юрьевна (0)
    [21.04.2010]
    Невролог (0)

    Форма входа

    Поиск

    Статистика

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    Полина Игоревна


    Понедельник, 20.05.2024, 10:03

    Форум для мамочек г.Челябинска
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Мамина карьера » Юридические вопросы » Поход в магазин (Как отстоять свои потребительские права)
    Поход в магазин
    warrawaДата: Среда, 09.03.2011, 19:52 | Сообщение # 1
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 532
    Статус: Offline
    Исправный сотовый телефон обязаны обменять на аналогичный, заявил Роспотребнадзор

    Сотовый телефон, строго говоря, телефоном не является, и в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену, не входит. Об этом говорится в пресс-релизе ведомства.
    Исправный сотовый телефон продавец по желанию покупателя обязан обменять на аналогичный. Устройство не входит в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену. Об этом говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Документ связан с участившимися жалобами. За отказ в обмене аппарата ведомство готово привлекать виновных к административной ответственности.
    По мнению продавцов, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит. редставители торговых предприятий ссылаются на
    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

    Роспотребнадзор дал разъяснения по этому поводу:
    Согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

    В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия, сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
    Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
    Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

    При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Добавим, что упомянутая статья устанавливает ответственность за несоблюдение установленных правил продажи отдельных видов товаров. Такое правонарушение влечет предупреждение или наказывается штрафом. Для граждан он составляет от трехсот до тысячи пятисот рублей, для должностных лиц - от тысячи до трех тысяч, для юридических лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей.

     
    warrawaДата: Среда, 09.03.2011, 20:01 | Сообщение # 2
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 532
    Статус: Offline
    Как защитить свои права в супермаркете?

    Редко кто из нас, заходя в супермаркет, обращает внимание на то, что практически на каждом шагу здесь незаметно нарушаются права покупателя. А все ли мы знаем свои гражданские и потребительские права? Сумеем ли мы их отстоять при необходимости?
    Конечно, сумеем, если будем эти права знать. Важно помнить, что закон практически всегда бывает на стороне потребителя.

    Надо ли сдавать сумку в камеру хранения?

    Мы заходим в супермаркет и сразу же нам настойчиво предлагают сдать сумку в камеру хранения. И в то же время обычно здесь же, возле камер хранения, можно увидеть надпись о том, что за сохранность сданных вещей администрация ответственности не несет.
    Так вот, запомним, что согласно статьи 421 ГК РФ, а также Методическим указаниям для розничной торговли, действующим в Москве покупатели не обязаны сдавать свои сумки, вне зависимости от их размеров и содержимого. Кроме того, охрана магазина не имеет права досматривать сумки покупателя ни на входе, ни на выходе супермаркета, а также запрещать посетителю пройти на территорию магазина. Правда, администрации вправе в таком случае предложить бесплатно упаковать сумку посетителей в вакуумный пакет.

    Если сработал магнитный детектор на выходе?

    Магнитная рамка в крупных супермаркетах или магазинах может сработать от самых разных причин. Это может произойти от металлических и намагниченных мелочей в Ваших карманах, дисконтных карт и других предметов. А посему, срабатывание магнитного детектора на выходе не может служить доказательством совершения кражи. Служба безопасности магазина не имеет право задерживать и обыскивать покупателя. Она может лишь вызвать милицию и попросить покупателя дождаться ее, но удерживать его силой сотрудники магазина не имеют права. За такое превышение полномочий по статье 203 УК РФ охраннику грозит лишение свободы до 8 лет. Покупатель имеет право не дожидаться милицию и покинуть магазин, и максимум, что может предпринять охранник в такой ситуации – это сопровождать покупателя и информировать милицию о его местонахождении.

    Вход с детскими колясками – разрешен?

    Очень часто можно увидеть на дверях магазинов объявления с просьбой не заходить на торговую территорию с детской коляской, чтобы не мешать остальным покупателям выбирать товары. На самом деле, таким образом магазин ограничивает права молодых мам и инвалидов-колясочников. Нередко в таких случаях магазины в качестве аргументов предъявляют собственные уставы. Однако, эти уставы являются внутренними документами магазинов и не могут применяться к покупателям.
    Выход из этой ситуации- сотрудник магазина должен присмотреть за колясками, пока молодые мамы приобретают товары или сам по просьбе инвалида- колясочника принести необходимые товары к кассе.

    Если неоплаченный товар случайно разбился?

    Если покупатель случайно уронил и разбил бутылку или банку, то, оплачивать ее стоимость он не обязан. Согласно статьи 459 ГК до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека, собственником товара будет считаться магазин, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.
    В случае причинения вреда с умыслом лицо обязано возместить ущерб. Доказательством может служить видеозапись того, что порча была преднамеренной. В таком случае магазин имеет право предъявить иск покупателю, например, за мелкое хулиганство.
    Однако, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб поврежденного товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара. Поэтому в большинстве случаев, вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит, в основном, от самих покупателей и продавцов.

    Ситуация с мелкими монетами, крупными купюрами и поврежденными деньгами?

    Если кассир магазина отказывается принимать к оплате мелкие монетки или рваные деньги, знайте, кассир не прав, также как и в случае отказа выдать сдачу с крупной купюры. Согласно письму № 104 Министерства финансов РФ, магазины должны беспрепятственно принимать всю валюту Российской Федерации, которой и являются все эти деньги.

     
    warrawaДата: Среда, 09.03.2011, 20:12 | Сообщение # 3
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 532
    Статус: Offline
    Как нас обманывают в магазине

    В нашем современном непростом мире сервис в магазинах зачастую из ненавязчивого превращается в преступный. Как нас обманывают в магазине и что нам при этом делать? Как дать жуликам отпор? Попробуем разобраться.Чаще других встречается уловка- путаница в ценниках, которую объясняют неаккуратностью персонала торгового зала. На полках выставлено большое количество товаров, а рядом размещены ценники. И порой трудно догадаться, какой ценник к какому товару относится. Внимательно сопоставьте точное наименование товара, артикул и цену на ценнике и на товаре.

    Бывает так, что цена, на ценнике, не соответствует указанной в чеке. Не ленитесь проверять чек, особенно, если приобрели сразу много наименований товаров. Не стесняйтесь в такой ситуации вызывать менеджера магазина и указать ему на расхождение цены на ценнике и в чеке. По закону “О защите прав потребителя” (ст. 10) “продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, так что распространенные доводы вроде: “мы просто не успели поменять цену” не принимаются.

    Порой нередки случаи продажи товара с истекшим (или истекающим) сроком годности. Такие товары, как правило, выставляют на наиболее доступные для покупателей места (на полки, расположенные на уровне глаз). Если дата изготовления товара или указанный срок годности «случайно» поврежден или затерт, заклеен какой-то информацией о товаре, лучше отказаться от покупки этого товара.

    Не менее распространена уловка, когда упаковывают залежалый товар в вакуум. Так что, при покупке такого товара, необходимо обратить внимание на то, есть ли дата изготовления упакованного продукта, и когда и кем была выполнена упаковка.

    С помощью метода моментальной заморозки на рыбе и морепродуктах специально политых водой образуется слой ледяной корки. В результате покупатели иногда до 30 процентов цены вынуждены отдавать за обычную воду.

    Также известно, что фрукты и овощи при хранении теряют вес, поэтому в супермаркетах их часто фасуют сразу же после получения, указывая на упаковке вес и стоимость, но если продукция не будет продана в определенный срок, масса продукта уменьшится естественным образом. Совет – проверять вес фасованных фруктов и овощей.

    Еще один способ обмана покупателей – пересортица. В коробке с дорогими яблоками или огурцами оказываются похожие товары, только по другой цене. Но обнаружить это под силу только внимательным покупателям.

    Все уже привыкли к скидкам в продуктовых магазинах. Но что таится за объявлениями о привлекательной цене? Сейчас не существует единого регулирования цен на продукты питания. Рынок регулирует цены. Но магазины все равно идут на снижение цен. Из чистого альтруизма? Конечно, нет. Это один из способов привлечь больше покупателей, так как, купив товар по скидке, человек приобретает, обычно, что-то еще. А для магазина не так важна цена конкретного товара, как число покупателей и средняя стоимость покупательской корзины. Работники магазина именно в отношении скидок чаще всего идут на разные уловки, чтобы «заманить» покупателей и не потерять деньги. Например, часто рекламируют товар, который в магазине практически отсутствует. А на вопросы покупателей всегда можно отговориться тем, что товар был, но закончился, а рекламу снять не успели. Расчет на то, что раз люди пришли в магазин, все равно купят что-нибудь, не уходить же с пустыми руками.

    Есть и другие уловки:

    1. Под яркой рекламой продукта по сниженной цене лежит похожий товар, но значительно дороже. Невнимательный человек обнаружит разницу только дома. В случае претензий магазин ссылается на то, что ошиблись, когда раскладывали товар. Доказать умысел — очень непросто.

    2. Цена на товар вначале выставляется завышенная, а потом делается «скидка». Расчет на то, что покупатели сразу обращают внимание, на броские объявления.

    3. По «привлекательной цене» выставляется товар меньшего веса или объема, например, крупа, расфасованная по 800 грамм, или подсолнечное масло в бутылках по 800 мл. Покупатели берут такой товар, не обращая внимания, что рядом стоит такой же товар, весом 1 кг или объемом 1 л и ненамного дороже. Скидки, если посчитать, нет никакой, стоимость снизилась за счет меньшего количества товара.
    Знай свои права.

    Если в объявлении или на ценнике не указан объем, вес продукта или не отмечено, что цена установлена за штуку, а не за килограмм,- налицо несоблюдение правил торговли. В таком случае необходимо обратиться в Роспотребнадзор или торговую инспекцию по месту регистрации магазина как юридического лица.

    Многие обращали внимание на то, как неудобно расположены на полках в некоторых магазинах бутылки и прочие хрупкие ценные предметы? Бывают случаи, когда покупатель случайно задев бутылку, разбивает ее. Согласно статьям 493, 459 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю, то есть выдан чек за оплаченный товар. Это значит, что требовать возместить причиненный ущерб за случайно испорченный или разбитый товар продавец не вправе. Ваша задача — качать права. Мокрые полы, неудобные или узкие проходы (существуют стандарты на их ширину), шаткие стеллажи – за все это несет ответственность магазин.

    Товар с истекшим сроком годности продавец обязан снять с продажи и утилизировать. Но некоторые недобросовестные продавцы просто наклеивают поверх старых новые этикетки с более поздней датой изготовления. Если вы обнаружили дома поддельную этикетку, можно вернуть товар обратно в магазин. Его обязаны заменить или вернуть деньги. (Закон “О защите прав потребителя”, ст. 18. )

    Желательно, при совершении покупок, всегда сохранять чек. При его наличии доказать свою правоту значительно проще. Ну, а если сотрудник магазина отказывается восстановить твое право, необходимо написать заявление на имя управляющего предприятием. Если и он не идет навстречу, завизируйте у него претензию и обращайтесь с жалобой в службу Роспотребнадзора.

     
    Форум » Мамина карьера » Юридические вопросы » Поход в магазин (Как отстоять свои потребительские права)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Детский форум Челябинск

    Перепечатка материалов возможна при размещении активной ссылки на полина-игоревна.рф©2024 Конструктор сайтов - uCoz